воскресенье, 18 февраля 2018 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: "НАШИ ЗАЩИТНИКИ"


Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.
Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
Закрепите текст песни "Бравые солдаты" А. Филиппенко
Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут. 
Эх! Левой! Левой! С песнями идут 
А мальчишки следом радостно бегут. 

Хочется мальчишкам в армии служить 
Хочется мальчишкам подвиг совершить. 
Эх! Левой! Левой! В армии служить 
Хочется мальчишкам подвиг совершить. 

Храбрые мальчишки нечего тужить 
Скоро вы пойдёте в армию служить. 
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить 
Скоро вы пойдёте в армию служить. 

Будете границы зорко охранять 
Будете на страже Родины стоять. 
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять 

Будете на страже Родины стоять.

Послушайте с ребёнком в спокойной обстановке "Марш оловянных солдатиков 
П. И. Чайковского".

Поиграйте с ребёнком в пальчиковые игры:
 "Защитники Отечества"

Пальцы эти - все бойцы,
показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два-больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два-гвардейца-храбреца,
сжать пальцы в кулаки и поочерёдно  разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два-сметливых молодца.
Два-героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два-мизинца-коротышки-
Очень славные мальчишки!
                                                                     (Е. Карельская)

 "Капитан"

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной
концы пальцев направить вперёд, прижать руки ладонями друг другу, слегка приоткрыв как лодка
Я - отЯ  капитан,
Мне не страшен ураган.
проговаривая стишок, показывать, качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе
Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
выпрямленными ладонями пальцев, прижатыми друг к другу изобразить рыбок
Путешественник-герой
К маме я вернусь домой
плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде

"Солдаты"
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идём
пальцы бодро"маршируют" по столу
В нашу армию, ребята, просто так не попадёшь.
пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются


 "Капитан"
Аты-баты! Аты-быты! 
поочерёдно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой
по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца

Комментариев нет:

Отправить комментарий