воскресенье, 18 февраля 2018 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: "НАШИ ЗАЩИТНИКИ"


Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.
Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
Закрепите текст песни "Бравые солдаты" А. Филиппенко
Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут. 
Эх! Левой! Левой! С песнями идут 
А мальчишки следом радостно бегут. 

Хочется мальчишкам в армии служить 
Хочется мальчишкам подвиг совершить. 
Эх! Левой! Левой! В армии служить 
Хочется мальчишкам подвиг совершить. 

Храбрые мальчишки нечего тужить 
Скоро вы пойдёте в армию служить. 
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить 
Скоро вы пойдёте в армию служить. 

Будете границы зорко охранять 
Будете на страже Родины стоять. 
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять 

Будете на страже Родины стоять.

Послушайте с ребёнком в спокойной обстановке "Марш оловянных солдатиков 
П. И. Чайковского".

Поиграйте с ребёнком в пальчиковые игры:
 "Защитники Отечества"

Пальцы эти - все бойцы,
показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два-больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два-гвардейца-храбреца,
сжать пальцы в кулаки и поочерёдно  разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два-сметливых молодца.
Два-героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два-мизинца-коротышки-
Очень славные мальчишки!
                                                                     (Е. Карельская)

 "Капитан"

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной
концы пальцев направить вперёд, прижать руки ладонями друг другу, слегка приоткрыв как лодка
Я - отЯ  капитан,
Мне не страшен ураган.
проговаривая стишок, показывать, качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе
Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
выпрямленными ладонями пальцев, прижатыми друг к другу изобразить рыбок
Путешественник-герой
К маме я вернусь домой
плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде

"Солдаты"
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идём
пальцы бодро"маршируют" по столу
В нашу армию, ребята, просто так не попадёшь.
пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются


 "Капитан"
Аты-баты! Аты-быты! 
поочерёдно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой
по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца

четверг, 15 февраля 2018 г.


       Наши педагоги не только высоко квалифицированные работники, но и очень талантливы. Мы ежегодно принимаем участие в фестивале искусств работников образования Тракторозаводского района «Меридианы любви». Где не однократно проходили отборочный тур и имели возможность выступить на сцене тетра ЧТЗ.
Воспитатели у нас
Педагоги просто класс
Знают Зайцева и Трис
И станцуют нам на бис.


 И вот 15 февраля 2018 года мы снова приняли участие в фестивале искусств "Меридианы любви" с задорным инструментальным номером, где прошли отборочный этап.

понедельник, 5 февраля 2018 г.

Тема недели : "МОЯ СЕМЬЯ"

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому»

Д. С. Лихачёв 

Патриотизм. Почти забытое и истерзанное понятие. Одни говорят о патриотизме – это любовь к Родине, другие – стремятся принести ей пользу. А как помочь детям понять смысл ПАТРИОТИЗМА? Что смогут не только понять, но и принять наши современные дети? Конечно, это гордость за достижения и культуру своей малой Родины, ощущение тесной связи со своим народом, с родным языком, бытом и нравами. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Не зная своих корней, традиций своего народа ребенок не сможет стать полноценным человеком, любящим своих родителей, свой дом. И основой всему, конечно, СЕМЬЯ. 
Ведь мир ребенка начинается с его семьи, где он впервые осознает себя членом человеческого общества. Семья. Что значит для вас это слово? Что вы чувствуете, когда видите улыбку сына, дочери? Какие воспоминания приходят к вам, когда вы держите в своих руках руки матери? Именно семья является для всех нас проводником в жизнь, богатую разными событиями, впечатлениями. Семья наполняет наш мир чувственным смыслом, окрашивает его в различные цвета эмоций. А для ребенка родители, семья смысл жизни, любви. Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли добрыми, мудрыми, уважительными. То, какими людьми станут наши дети, во многом зависит от отношений, царящих в нашей семье. Если у нас с детьми складываются добрые, доверительные отношения, у ребенка развивается самоуважение, чувство собственного достоинства, усиливается чувство безопасности, защищенности, эмоционального контроля. 
Укрепляют эти отношения и усиливают их влияние на детей семейные традиции. Что означает слово «Традиция»? Традиции - это сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Семейные традиции очень ценны в воспитании подрастающего поколения. Они эмоционально насыщенны, и поэтому позволяют ребёнку развиваться более успешно. И хотя они постоянно меняются, адаптируясь к условиям современной жизни, неизменным остается их назначение в человеческом обществе. Семейные традиции призваны служить упрочению семейных связей, родственных отношений, передаче культурных ценностей. В них, как в зеркале отражаются этнические, культурные, религиозные особенности семьи. В основе любой традиции всегда лежит какая-либо идея, ценность, норма, опыт семьи. 
Традиции сплачивают семью, позволяют передать подрастающему поколению все то разумное, доброе, вечное которое было найдено предыдущими поколениями. 
В большинстве семей существуют определённые правила и привычки, т. е. традиции. 
Основные семейные традиции.
 • Традиция празднования дней рождений позволяет подчеркнуть значимость каждого члена семьи. Особая подготовка, подарки, угощение превращают этот день в одно знаменательных событий в жизни. 
• Вечерний чай, за которым собирается вся семья, и обсуждаются события прошедшего дня. 
• Вечерние чтения с обсуждением прочитанного. 
• Семейные обеды или ужины по выходным. Главное, чтобы никто не скучал. 
• Совместные игры с детьми. 
• Сказка на ночь – пожелания доброго утра – спокойной ночи – поцелуй перед сном – встреча по возвращении домой. 
• Совместные прогулки, поездки, походы в кино, цирк, театр. 
• Передача семейных реликвий. 
• Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи тоже могут быть хорошей семейной традицией. Ведь домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, позволяют проявить заботу.
Побеседуйте с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы: С кем ты живёшь? Сколько человек в нашей семье? Назови всех членов нашей семьи. Кто самый младший? Кто самый старший? Какие традиции есть в нашей семье?
Предложите вашему ребёнку нарисовать картинку "Моя семья"

Закрепить текст песни Г. Вихаревой "А у нас семья большая"
1. А у нас семья большая:
Пап, мамочка и я,
А ещё сестрёнка Зина 
И собачка Жулия.
2. А у нас семья побольше:
С нами бабушка живёт,
Каждый день обед готовит
И меня домой ведёт.
3. А у нас - ещё побольше:
С нами дедушка живёт.
На рыбалку летом часто
Меня дедушка берёт.

среда, 6 декабря 2017 г.

Как подготовить ребенка к утреннику в детском саду, чтобы потом вспоминать о нем с улыбкой, а не слезами?

Огромная просьба к родителям - приводите детей в детский сад! Не пропускайте занятия без особой причины! Скоро Новый год, в детском саду уже полным ходом идет подготовка к утренникам. Каждая группа готовит свою сказочную историю для Деда Мороза и ждет от него подарков.
 Как помочь ребенку подготовиться к выступлению, чтобы утренник стал для него праздником, а не кошмарным сном?

Выучить наизусть
Самая важная часть утренника – личный вклад ребенка в общее дело. Родителям следует узнать у воспитателя заранее, что делает именно их малыш на этом празднике – танцует, поет, рассказывает стишок или что-то еще. Стоит помнить, что все детки разные. Кто-то может полчаса развлекать публику своими умениями, а для кого-то и одну строчку тяжело произнести перед всеми.
Если ваш ребенок солирует в общей постановке, а не просто поет песню вместе со всеми, то необходимо проработать номер с ним дома. Отнестись к этому следует как к игре, потому что сама мысль о том, что он «должен», создаст ненужный психологический дискомфорт для малыша. Поверьте, ему и так волнительно, что он может не справиться.
Разучите стишок вместе, повторяйте его в игре по очереди, пока не будете уверены, что он у ребенка отскакивает от зубов. Прорепетируйте с ним часть постановки: «Представь, что я – Дед Мороз, я пришел к вам на праздник и прошу тебя рассказать стихотворение!» Создайте ему спокойную атмосферу для выступления, найдите правильные слова для мотивации: «А ты расскажи так громко, чтобы даже зайки в лесу слышали, как ты умеешь!» Не ругайте, если у него не получается с первого раза. Рим тоже не сразу строился.
Внешний вид
Как правило, любая постановка подразумевает  костюмированное шоу. Узнайте заранее у воспитателя, в каком костюме должен быть ваш малыш, дают ли костюм в садике или нужно приобрести самостоятельно. Ключевое слово – заранее! Потому что в предновогодней суматохе вам будет некогда, но вы будете понимать, что «надо», и срываться на ребенке, что «тут еще твой костюм!» Малыш не должен быть виноватым, что вы не сделали все вовремя. Ему будет гораздо приятнее сознавать, что мама тоже с нетерпением ждет его праздника и готовится к нему вместе с ним. Здесь ключевое слово – вместе!
Выбирая костюм, помните, что в первую очередь он должен нравиться малышу – это ведь ему выходить в нем на сцену, а не вам. Важно помнить, что наряд должен быть свободным, но не болтаться. Ребенок не должен в нем перегреться или, наоборот, замерзнуть – вспоминайте, насколько хорошо топят в вашем детском саду. Костюм должен быть комфортным и по составу ткани, не вызывать раздражение на коже, не колоться своими колючками-палочками, не стеснять движения. Если наряд выдают в детском саду,  померийте его дома заранее, посмотрите, в пору ли он. Может, надо будет где-то что-то доработать. Малыш должен быть поглощен праздником, а не решать задачу: «как прыгнуть и не потерять при этом штаны».
Бурные аплодисменты
Сидеть в зрительном зале или нет?  С одной стороны, ребенку будет приятно видеть родителей рядом и ощущать моральную поддержку. С другой, малыш может перенервничать, что «подведет маму», если что-то пойдет не так или, наоборот, излишне расслабится и начнет кривляться. Наверное, поэтому во многих садах утренники в ясельных группах проходят без родителей.
Детки постарше уже более сознательные, утренник у них не первый, они знают, как себя вести.  Здесь почти всегда приглашают родителей. В этот раз очень важно присутствовать на празднике ребенка. Представьте, все родители пришли, а вы – нет. Что почувствует малыш? Что его бросили, что никому не интересно и не нужно, что он делает, а ведь в большинстве случаев маленькие детки в этом возрасте все делают для мамы и папы.
И тем более надо идти, если до этого вы уже пообещали ребенку, что придете. Помните, ни одна причина не будет аргументом в глазах вашего малыша, которому вы испортили праздник тем, что не сдержали слово. Отпроситесь с работы заранее, договоритесь, что отработаете пропущенные дни-часы,  или попросите коллегу подменить вас взамен на ответную услугу. На работе через пару дней об этом забудут, а ваш ребенок это событие будет помнить долго.
Веселого вам утренника и приятных подарков!

среда, 22 ноября 2017 г.



Тема недели: "ДЕНЬ МАТЕРИ"


Рекомендации родителям:
Прочтите детям стихи о маме.

Закрепите текст песни Юрия Энтина"Мама-первое слово".
Поиграйте в пальчиковые игры.
Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
(сжать руки на груди)
Я стираю,
(потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю,
(кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю,
(стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету
(погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю.
(постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
(сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу,
(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(указательный палец к губам)

Пальчиковая игра «Пирог"
Тесто ручками помнем
Сладкий тоpтик испечем
(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом
(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
(«присыпают» пальчиками)
А потом заварим чай,
Свою маму угощай.

(хлопают в ладоши).

вторник, 7 ноября 2017 г.

Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС


Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт), - это ориентация нового документа на со­циализацию и индивидуализацию развития ребёнка о возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организа­ции формируется как программа пси­холого-педагогической поддержки позитивной со­циализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все об­разовательное содержание программы, в т. ч. и му­зыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музы­кальная деятельности есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, откры­тия и презентации своего «я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в пре­ломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.


Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Основное содержание образовательной обла­сти «Музыка», к которой мы успели привыкнуть в логике Федеральных государственных требова­ний к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, теперь представлено в образовательной области «Худо- жественно-эстетическое развитие» наряду с изо­бразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. А по отношению к ребенку до­школьного возраста в этом вообще мало смысла, для нас важно научить ребенка общаться с произ­ведениями искусства к целом, развивать художе­ственное восприятие, чувственную сферу, способ­ность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, в этих задачах мы можем разойтись, но в целом назначе­ние любого вида искусства - это отражение дей­ствительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя.
Итак, образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» предполагает:
•   развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства {словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
•   становление эстетического отношения к окружающему миру:
•   формирование элементарных представлений о видах искусства;
•   восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
•   стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
•   реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).
Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях
В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребенка.
Так, например, касательно образовательной области 'Социально коммуникативное развитие» речь идет о формировании представлений о социо­культурных ценностях нашего народа, об отече­ственных традициях и праздниках.
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, раз­мере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и време­ни, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
В образовательной области «Речевое разви­тие» речь идёт о развитии звуковой и интонацион­ной культуры речи.
Образовательная область «Физическое развитие» подразумевает задачи развития таких физиче­ских качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целена­правленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это за­дачи, связанные с вхождением ребенка и мир музы­ки, задачи развития музыкальной эрудиции и куль­туры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с разви­тием опыта восприятия музыкальных произведе­ний, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольни­ков. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, ми­ром предметов и природ и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двига­тельной сфере.

суббота, 4 ноября 2017 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ 

тема недели: "ТРАНСПОРТ"
Вместе с ребёнком на улице понаблюдайте за движением различного транспорта.
Познакомьте с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, железнодорожный, подземный.

Побеседуйте с ребёнком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а так же профессии шофёра. 
Для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На каком светофоре можно переходить улицу?
для первой младшей группы
Вместе с ребёнком поиграйте в
Пальчиковую игру «Машина»:
Би-би-би-гудит машина.         Стучать кулачком одной руки                                               по ладошке другой руки.
Тук-тук-тук- мотор стучит.     Хлопать в ладоши.
Едем, едем, едем, едем,-           Топать ногами.
Шины трутся о дорогу.            Потирать ладошками.
Шу-шу-шу-они шуршат.
Быстро крутятся колёса.          Выполнять «моталочку».
Та-та-та-они спешат.


Вместе с ребёнком закрепите
        текст песни А. Филиппенко «Паровоз»
                                    Загудел паровоз
                                    И вагончики повёз!
                                    Чохчох, чу-чу!
                                    Я далёко укачу!

                                для второй  младшей группы
Вместе с ребёнком закрепите                                                          
текст песни  М. Ройтерштейна «Автомобиль»:                     
Поднялась густая пыль,                                                  
Едет наш автомобиль.                                                               
Впереди шофёр сидит,                                                    
И прохожим он гудит.                                                    
Как увидишь красный свет,                                                     
Стой: вперёд дороги нет,                                                 
А зелёный свет мигнёт-                                                            
Смело поезжай вперёд.

                                   Вместе с ребёнком поиграйте в
                                пальчиковую игру      «Кораблик»:
Кораблик к дальним берегам   Поочерёдное соединение всех пальцев                                                            с большим, начиная с указательного.
Отправился однажды                 Хлопки.
На нём был смелый капитан    Приложить руку к голове.
И юнга был отважный              Сжимать и разжимать кисти рук.

для средней группы
Вместе с ребёнком закрепите                                                    
текст песни А. Попатенко «Машина»:                                
В машине, в машине шофёр сидит                       
Машина, машина идёт, гудит:                                
Би-би-би! Би-би-би!                                               
                                                                                                                                                      
                                       
                              Вместе с ребёнком поиграйте в                    
                             пальчиковую игру «Транспорт»:
Будем пальчики сгибать       Пошевелить всеми пальцами руки.
Будем пальцы называть
Автомобиль и вертолёт,        Загибаем поочерёдно пальцы в ладошку.  
Трамвай, метро, и самолёт,
Пять пальцев мы в кулак зажали.    Вращать кистью руки.
Пять видов транспорта назвали.     
для старшей группы
Вместе с ребёнком закрепите                                                               
текст песния Н. Леви «Пароходик»:                                               
Пароходик, пароход.                                           
Мимо пристани плывёт -                                        
Красный флаг за кормой,                                        
Чёрный дым за трубой,                                           
Погоди-ка, пароходик,                                                                                    Захвати с собой!               

Вместе с ребёнком поиграйте в
пальчиковую игру «Вертолёт»:
-Папа, что за чудеса?             Развести руками в стороны
Из металла – стрекоза          Вращение кулачками.
И в нутрии сидит пилот,     Стучим кулачками друг о друга.       
Знаю, это вертолёт.               Поочередное соединение всех
                                                    пальцев с большим, начиная с мизинца.